Обзор приводов: ременной, прямой и шестеренчатый.
Как известно, основным элементом любого винтового компрессора является винтовой блок, где и происходит сжатие газа (в нашем случае это воздух). Сжатие происходит за счет уменьшения рабочих полостей, которые образуются между двумя роторами и корпусом винтового блока. Рабочие полости уменьшаются в объёме из-за вращения ведущего и ведомого роторов. Для передачи крутящего момента от двигателя к роторам используются различные типы приводов, которые имеют свои преимущества и недостатки.
Озвучим основные требования к приводу компрессора:
* надежность;
* эффективность (высокий КПД);
* дешевизна;
* простота обслуживания;
* длительный эксплуатационный ресурс;
* продолжительные межсервисные интервалы;
* тишина работы.
Ременной привод.
Ременной привод - это самый распространенный тип привода, который используется на большинстве винтовых компрессоров. Может быть применен на установках в широком диапазоне мощностей: от 2 до 250 кВт. Объяснить популярность ременного привода совсем не сложно: очень дешев в производстве, что позволяет уменьшить стоимость компрессоров, делая их более привлекательными, по сравнению с аналогичными компрессорными станциями с другими типами приводом.Преимущества:
- Самый дешевый в производстве вариант;
- Надежен при низких и средних мощностях электродвигателя;
- Сглаживает пуск компрессора за счет растяжения ремней;
- Простой и дешевый в обслуживании.
Недостатки:
- Малые межсервисные интервалы (от 2000 часов);
- Не рекомендуется для компрессоров свыше 100 кВт;
- Невысокий КПД из-за растяжения ремней;
- Достаточно шумный в работе.
Шестеренчатый привод (через редуктор).
Достаточно специфичный вариант приводного механизма, который чаще всего встречается на больших высокопроизводительных компрессорных установках (от 200 до 500 кВт). Шестеренчатый привод является одним из самых надежных типов, который может работать даже в самых неблагоприятных промышленных условиях: запыленность, влажность, высокая температура окружающей среды и т.д. Это один из немногих типов привода, который позволяет менять максимальное давление компрессора путем замены определенных шестерен.Преимущества:
- Высокий КПД;
- Высокая надежность;
- Не требует обслуживания;
- Тихий в работе.
Недостатки:
- Дорог в производстве, что увеличивает стоимость компрессора.
Прямой привод.
Данный тип привода, как и шестеренчатый, используется в основном на винтовых компрессорах повышенной мощности (примеры компрессоров с прямым приводом). Прямой привод можно разделить на две группы: через муфту и непосредственный прямой привод. Привод через муфту говорит сам за себя: концы валов винтового блока и электродвигателя находятся на одной оси и соединяются муфтой. При непосредственном приводе вал электродвигателя является одновременно частью вала ротора винтовой пары. Непосредственный привод более сложен как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому используется крайне редко.Преимущества прямого привода:
- Полная передача крутящего момента (99.99%);
- Высокая надежность;
- Не требует обслуживания;
- Тихий в работе.
Недостатки:
- Дороговизна муфты существенно повышает цену компрессора;
- Дорогой ремонт.